Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Содержание

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Документы для зачисленияЗаявление
Документ по окончанию курсаУдостоверение
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификацииОхрана трудаКоличество часовСтоимость обучения
Руководители402700
Специалисты402700
Рукуводители, Специалисты-ЧАК404000

8 (499) 178-80-11  

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/novye-pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte/

Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Каждый трудоустроенный гражданин должен владеть необходимыми знаниями по теме охраны труда на предприятии.

Особое внимание при этом уделяется сотрудникам, деятельность которых обусловлена повышенной опасностью.

Таковыми являются водители автомобильного транспорта.

Взаимодействие с транспортным средством всегда представляет собой риск возникновения несчастных случаев, поэтому работники данной категории должны быть осведомлены о требованиях, выдвигаемых по отношению к охране труда.

Новые правила ОТ на автомобильном транспорте в РФ

Действующим на данный момент времени Трудовым Законодательством РФ установлены правила, которые должны применяться по отношению к охране труда сотрудников, работа которых связана с эксплуатацией автомобильного транспорта.

Согласно нормативной документации, в обязанности работодателя входит:

  • обеспечение трудящихся безопасными и комфортными производственными условиями, которые должны соответствовать установленным на законодательном уровне требованиям;
  • обеспечение сотрудников, деятельность которых связана с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проведением соответствующих проверок грузовых и легковых автомобилей, специальным необходимым для осуществления данных действий оборудованием и документацией;
  • ознакомление водителей автомобильного транспорта с утвержденными в компании нормативными локальными актами, содержимое которых касается работы специалиста. В качестве подтверждения ознакомления с изложенной в документации информацией трудящийся оставляет в специальном журнале свою подпись;
  • принятие мер по снижению уровня травмоопасности сотрудников;
  • ведение контроля над соблюдением работниками норм и требований, установленными правилами охраны труда.

Непосредственное содержание правил должно включать в себя информацию следующего характера:

  • требования охраны труда, выдвигаемые по отношению к организации процессу выполнения работ;
  • требования ОТ, выдвигаемые территориям производственного назначения и рабочим местам;
  • требования ОТ, обязательные к соблюдению при использовании автомобильного транспорта — порядок запуска двигателя автомобилей, технология проезда по опасным участкам и др.;
  • требования охраны труда, касающиеся размещения и хранения различных комплектующих элементов и отходов производства.

Работодатель обязан вести контроль над исполнением водителями правил охраны труда. В свою очередь, ответственными органами контролируется деятельность руководства фирмы.

При выявлении нарушений специалисты Федеральных служб могут привлечь руководителя компании к ответственности.

Важно учесть, что работать на должности водителя могут только граждане, подходящие под определенные условия:

  • возраст старше 18-ти лет;
  • наличие действующего документа, согласно которому подтверждается, что состояние здоровья трудящегося позволяет ему работать водителем;
  • наличие действующего водительского удостоверения с допуском к вождению автомобиля необходимой категории;

Также специалист должен быть ознакомлен с информацией соответствующей Инструкции по охране труда, которые также проводятся в определенное время с определенной периодичностью.

Инструктажи с лицами, которые управляют грузовыми и легковыми автомобилями

С каждым сотрудником, вне зависимости от специфики и направления его деятельности, проводятся различные виды инструктирования.

В случае с водителями различают следующие типы обязательных инструктажей:

В качестве оснований для его проведения выступает приказ Минтранса №7 и межотраслевые правила 007-2003.

Инструктированию такого характера подлежат все сотрудники, которые занимают должность водителя. Не имеет значения опыт работы, профессиональная категория и другие сопутствующие факторы.

Инструкция включает в себя следующие моменты:

  • общая информация о транспортной деятельности;
  • требования, установленные внутри компании;
  • технология организации безопасного движения по территории предприятия;
  • отличительные характеристики рабочего процесса;
  • тактика действий водителя в случае ДТП или другого несчастного случая;
  • условия, при возникновении которых специалист может привлекаться к ремонту и восстановлению грузового или легкового автомобиля;
  • технология прохождения транспортным средством и самим водителем предрейсового контроля;
  • порядок прохождения различных медицинских осмотров;
  • технология закрепления за работником АТС.

Место его проведения — непосредственное рабочее место сотрудника. По содержанию инструктаж такого характера также как и в предыдущем случае, включает в себя информацию общего типа.

Сотрудник ознакамливается со сведениями, касающимися техники безопасности и безопасности дорожного движения.

Проведением инструктажа занимается лицо, назначенное ответственным за осуществление подобных действий. Время инструктирования — первый рабочий день.

Основывается на повторном ознакомлении водителя со сведениями, указанными в первичном инструктаже. Периодичность проведения в данном случае — ежеквартально.

Проводится с работниками в определенных ситуациях. Таковыми являются:

  • первичная отправка водителя на новый маршрут;
  • перевозка детей;
  • перевозка грузов — опасных, крупногабаритных и тяжеловесных.

Время проведения — весенне-летний и осенне-зимний периоды. Суть инструктажей — ознакомление сотрудников с особенностями погодных условий и технологией эксплуатации транспортных средств в данных временных промежутках.

Проводится при появлении необходимости срочного ознакомления сотрудников с какой-либо информацией.

Основная цель проведения — изучение нововведений, касающихся темы охраны труда.

Проводится в случае ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществлении работ разового характера и т.д.

Выводы

Водители — это работники, деятельность которых обусловлена повышенной степенью опасности. Именно поэтому с ними проводится значительное количество инструктажей.

Работать по данной специальности могут только граждане, подходящей под ее требования. Таковыми являются наличие водительского удостоверения соответствующей категории, медицинского освидетельствования и возраст — от 18 лет.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/obshhee/ot-voditelej.html

Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, разработанная на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 06.02.2018, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. 1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств (далее – АТС). 1.3.

Настоящая инструкция не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий. 1.4.

К самостоятельной работе в качестве водителя АТС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого АТС, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях. 1.5. Водитель АТС должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год. 1.6. Водитель АТС обязан: — соблюдать Правила трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — соблюдать Правила дорожного движения; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.7. Водитель АТС должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.8. Водитель АТС должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.9. При обнаружении неисправностей АТС, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на АТС. 1.10. При эксплуатации АТС на работников возможно воздействие следующих вредных и /или опасных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, инструмента, перемещаемые изделия, заготовки, материалы; — падающие предметы (элементы технологического оборудования, инструмента); — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура поверхностей технологического оборудования, материалов; — повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенный уровень вибрации; — повышенная или пониженная влажность воздуха; — повышенная подвижность воздуха; — отсутствие или недостаточное естественное освещение; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — физические перегрузки; — нервно-психические перегрузки. 1.11. Водитель АТС должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.12. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.13. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.14. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.15. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий. 1.16. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны постоянно находиться в закрытом положении. 1.17. Для движения транспортных средств по территории автотранспортной организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот автотранспортной организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток. 1.18. Для прохода работников на территорию автотранспортной организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота. 1.19. При эксплуатации транспортных средств работодатель обязан обеспечить оптимальный режим труда и отдыха водителей АТС в части продолжительности их работы и отдыха, в том числе на основе использования тахографов в установленном действующим законодательством РФ порядке. 1.20. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе и управление АТС в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.21. Водитель АТС обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях. 1.22. При обнаружении возгорания или в случае пожара: — остановить АТС, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.23. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.24. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2.

Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3.

Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить: — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей; — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС; — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами. 2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. 2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). 2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение. 2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. 2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера. 2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх; — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны); — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.

2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D1%82%D1%81.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.